воскресенье, 26 августа 2018 г.

Фитбол- гимнастика


     Учреждение, в котором я работаю,  необычное. Его посещают и дети с церебральным параличом. Двигательные расстройства у них сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной активности. Поэтому такие дети помимо лечебной и социальной помощи нуждаются также в психолого-педагогической и логопедической коррекции.
     На своих занятиях я часто использую ортопедические мячи (фитболы). Впервые их применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных с церебральным параличом.
     Фитбол-гимнастика уникальна тем, что в ней практически отсутствует ударная нагрузка на позвоночник  и нижние конечности, тренирует дыхательную систему и вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы тела, развивает координацию движений.


     При церебральной патологии достаточно отчетливо обнаруживается взаимосвязь между двигательными и речевыми нарушениями. За основу в работе с такими детьми я взяла методику А.П. Хохлова, И.В. Рябининой, С.П. Тараканова «Формирование звукопроизношения на мяче с ручкой у детей и взрослых с церебральной патологией». Данная методика – это комплекс двигательных и речевых упражнений, в которых определенные движения на фитболе участвуют в образовании определенного звука.
     Упражнения на мяче с ручкой позволяют создать наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища, гармоничной тренировки осанки и основных мышц, принимающих участие в речевом акте, совершенствовать правильное движение артикуляционного аппарата с последующим формированием правильной речи.
     Движения пальцев рук стимулируют созревание ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Это всем известный факт. В данном комплексе упражнений, помимо всего прочего, большую роль отводят также развитию лучезапястного сустава.

Комментариев нет:

Отправить комментарий