Памятка родителям (консультация для родителей).
1. Если Вы
хотите, чтобы Ваш ребёнок в будущем приобрел интересную специальность,
раскрылся как личность, в первую очередь научите ребенка грамотно и
красиво говорить.
2. Правильная речь необходима человеку любой
специальности. Неправильная, скудная речь ребёнка затрудняет его общение
с окружающим миром, отражается на его общем развитии, характере, а в
будущем может быть причиной плохой успеваемости в школе. Речь ребёнка
развивается путём подражания речи окружающих. Поэтому ребёнок должен
слышать только правильную речь в семье.
3. Речь отца, матери и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребёнок.
Родители!
Вы – первые учителя родного языка для своего ребёнка!
Семья – первая школа!
4.
Без помощи взрослых ребёнку трудно овладеть правильной речью.
Разговаривайте с ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте.
Говорите и отвечайте на все его вопросы спокойно, неторопливо, чётко,
выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова –
это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.
5. Не
подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям
неправильных, надуманных слов, как «ням –ням» или «бобо». Ребенку
приходится затем переучиваться и запоминать вновь правильные слова. Этим
Вы задерживаете правильное развитие речи ребёнка.
6. Прививайте
детям правильные речевые навыки. Не допускайте у детей быстрой речи.
Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко, выразительно, правильно
произносить звуки и слова.
7. Не перегружайте ребенка речевым
материалом. Не давайте детям младшего возраста заучивать длинные
стихотворения. При выборе книг пользуйтесь советами воспитателей.
8. В случае заикания и задержки речи у ребенка обращайтесь к логопеду.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ:
«ЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»
(Логопедическая работа
в семье).
Воспитание правильной и
чистой речи – одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению
родному языку в детском саду.
Ребёнок с хорошо развитой речью
легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли,
задавать вопросы, договориться о совместной игре. И наоборот, неясная речь
ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, накладывает отпечаток на его
характер.
Уже в пять – шесть лет дети,
имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся молчаливыми,
раздражительными, замкнутыми.
Ещё острее встанет вопрос о
чистой детской речи с приходом ребёнка в школу. С первого дня прихода ребёнка в
школу он широко пользуется речью на уроке: читает вслух, отвечает на вопросы в
присутствии всего класса, и недостатки речи обнаруживаются сразу. Недостатки
речи сказываются на письме. Ребёнок как говорит, так и пишет. Следовательно, чистая речь – залог полноценного развития
ребёнка, как в детском саду, так и в школе.
Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости
помогать детям дома. Занятия с ребёнком дома следует проводить через день, в
форме игры, сидя перед зеркалом.
Какие правила необходимо
соблюдать при проведении занятий:
1.
Нельзя принуждать ребёнка к занятию.
2.
На одном занятии давать три – четыре упражнения.
3.
Все упражнения выполнять естественно, без напряжения.
Плечи опущены, голова прямая, руки лежат спокойно на столе.
4.
Некоторые упражнения дети выполняют под счет (от1 до
10), чтобы выработать устойчивость положения губ и языка.
5.
Упражнения выполнять в той последовательности, в
которой они даны в тетради для домашних заданий.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА???
Письмо формируется на основе устной
речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в
школе. Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов
артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного
звукопроизношения.
Чтобы ребёнок научился произносить сложные
звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и
гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать
многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет
научиться артикуляционная гимнастика.
Причины,
по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
1.
Благодаря
современным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию
речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно,
без помощи специалиста.
2.
Дети со сложными
нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты,
когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3.
Артикуляционная
гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением,
про которых говорят, что у них « каша во рту».
Надо помнить, что чёткое произношение звуков
является основой при обучении письму на начальном этапе.
4.Занятия артикуляционной гимнастикой
позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, чётко и
красиво.
Как
правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?
Сначала познакомьте ребёнка с
основными положениями губ и языка. На этом этапе ребёнок должен повторять
упражнение 2-3 раза.
Необходимо выполнять задания, направленные
на развитие голоса, дыхания и речевого слуха. Это очень важно для правильного
звукопроизношения.
Рекомендации
к проведению упражнений:
•Сначала упражнения надо выполнять
медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После
того как ребёнок немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать
ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он
находиться (вверху или внизу)?
•Затем темп упражнений можно увеличить
и выполнять точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
•Лучше заниматься 2 раза в день (утром
и вечером) в течении 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости
ребёнка.
•Занимаясь с детьми3-4-летнего
возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
•К детям 4-5 лет требования повышаются:
движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
•В 6-7-летнем возрасте дети выполняют
упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время
без изменений.
•Если во время занятий язычок у ребёнка
дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и ребёнок не может удержать
нужное положение языка даже короткое время, обязательно сообщить логопеду.
Правильное произношение звуков наряду с
богатым словарным запасом и грамматической верной, хорошо развитой, связной
речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному
обучению. Желаем успехов!!!
Консультация логопеда:«Неправильный прикус и речевое развитие ребенка».
Неправильный
прикус влияет на состояние здоровья в
целом, на психологическое благополучие и речевое развитие ребенка. Сегодня
обратимся к тому, какие меры профилактики неправильного прикуса помогут
избежать вышеозначенных проблем.
В первую очередь
следует понаблюдать за тем, как ребенок дышит: носом или ртом. Если ребенок
дышит носом поводов для беспокойства нет, ведь при носовом дыхании воздух,
преодолевая множество носовых ходов, очищается, прогревается и увлажняется. При
таком дыхании рецепторы, регулирующие активность и кровоток головного мозга,
раздражаются и активизируются. При затрудненном носовом дыхании наблюдается
нарушение в состоянии этих рецепторов, что вызывает у ребенка состояние тревоги
или угнетения и сказывается на развитии ребенка в целом.
Если Вы заметили,
что ребенок дышит ртом, и не эпизодически во время простуды, а постоянно,
следует срочно принимать меры по выяснению причин ротового дыхания и
исправлению ситуации. Дыхание через рот приводит к ослаблению тонуса круговой
мышцы рта и деформациям верхней челюсти, что отразится на качестве речи
ребенка.
Также последите
за осанкой ребенка. Нарушения осанки могут привести к развитию зубочелюстных
аномалий. Если ребенок неправильно сидит за столом, происходят ассиметричные
изменения плечевого пояса, что чревато односторонним недоразвитием верхнего или
нижнего зубного ряда (перекрестный прикус). Отдельно следует обратить внимание
на то, как ребенок спит. Положение на спине с головой, запрокинутой назад или
склоненной сильно вперед приводит к неправильному росту нижней челюсти и
деформациям шейного отдела позвоночника.
Нельзя оставить
без внимания такой комплекс двигательных реакций человека, как глотание. В
первые месяцы жизни глотание у ребенка инфантильное (необходимое при сосании),
но с появлением первых зубов оно становится соматическим (сосание сменяется
жеванием). Со сменой типа глотания меняются и положение и движение языка и если
ребенок не приучен к твердой пище, соответственно наблюдается слабость язычной
мышцы и ее неправильное движение во время глотания, которое приводит к
формированию открытого прикуса.
На консультацию к
врачу-ортодонту лучше приводить детей, начиная с 2,5-3 летнего возраста, когда
завершается формирование временного прикуса. В этот период могут появиться
признаки аномалий, например, наследственное несоответствие размеров челюстных
костей.
При прорезывании
молочных зубов происходит активный рост верхней и нижней челюсти. Отрицательное
воздействие в этот период оказывают вредные привычки (злоупотребление соской,
сосание пальчика, языка или губы, закусывание губ и щёк), «ленивое» жевание и
мягкая пища, неправильное глотание, ротовое дыхание. Они могут привести к
различным деформациям, например, к открытому прикусу, то есть к «несмыканию»
зубов. Это влечет нарушение речевой артикуляции, прокладывание языка между
зубами, «шепелявость».
Учитель-логопед
Соколова И.А.
Памятка родителям (консультация для родителей).
1.
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок в будущем
приобрел интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь
научите ребенка грамотно и красиво говорить.
2.
Правильная речь необходима человеку любой специальности.
Неправильная, скудная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающим миром,
отражается на его общем развитии, характере, а в будущем может быть причиной
плохой успеваемости в школе. Речь ребёнка развивается путём подражания речи
окружающих. Поэтому ребёнок должен слышать только правильную речь в семье.
3.
Речь отца, матери и всех членов семьи – это
первый образец, которому подражает ребёнок.
Родители!
Вы
– первые учителя родного языка для своего ребёнка!
Семья
– первая школа!
4.
Без помощи взрослых ребёнку трудно овладеть
правильной речью. Разговаривайте с
ребенком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Говорите и отвечайте на
все его вопросы спокойно, неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом,
правильно произносите звуки и слова – это поможет ребёнку скорее овладеть
правильной речью.
5.
Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не
навязывайте детям неправильных, надуманных слов, как «ням –ням» или «бобо». Ребенку
приходится затем переучиваться и запоминать вновь правильные слова. Этим Вы задерживаете правильное развитие речи
ребёнка.
6.
Прививайте детям правильные речевые навыки. Не
допускайте у детей быстрой речи. Приучайте ребенка говорить неторопливо, четко,
выразительно, правильно произносить звуки и слова.
7.
Не перегружайте ребенка речевым материалом. Не
давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихотворения. При выборе
книг пользуйтесь советами воспитателей.
8.
В случае заикания и задержки речи у ребенка
обращайтесь к логопеду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий