«Говори правильно.
Скоро в школу»
Скоро прозвенит
первый звонок, и первоклассники торжественно рассядутся за парты. Но часто
радость омрачается первыми неудачами. А результат этого – нежелание учиться. С
какими же трудностями могут столкнуться будущие первоклассники?
Один ученик без
особого труда осваивает искусство письма, а у другого, как он ни старается,
дело не движется с места: буквы не желают выстраиваться в ряд, падают со
строчек или вообще смотрят в другую сторону.
Письмо – это тоже
речь, только мы ее не слышим, а видим. Нарушения письменной речи называются
дисграфия.
К нарушению
письма могут привести различные причины. Например: несформированность звукового
анализа и синтеза. Иначе говоря, некоторые дети не в состоянии на слух
разделить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки. В этом случае в
письменных работах неизбежны перестановки букв, слогов, их пропуски, добавление
лишних, а так же слитное написание предлогов и даже нескольких слов. Например:
«Надереве сидит птиста» - На дереве сидит птица.
Чтобы развивать
навык анализа и синтеза, предложите ребенку:
• Определить количество звуков в словах: сок – 3 звука, лапа
– 4 звука.
• Определить последний согласный звук в словах: дом – «м»,
диван – «н».
• Назвать слова состоящие из одного слога- кот; из двух
слогов – ко-ра; из трех слогов – ко-ро-ва.
Дисграфия часто
появляется на фоне нарушения речевого слуха. Ребенок путает похожие по звучанию
звуки: сушки –«шушки», жук – «зук». Чтобы подобные ошибки не появлялись на
письме, необходимо до школы правильно поставить и ввести в речь все звуки
родного языка, а также научить различать похожие звуки на слух.
Поиграй те с
ребенком в следующие игры:
• Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «с»: сок, сумка,
заяц, шар.
• Кто больше найдет слов со звуком «Л» на кухне: стол,
ложка, стул, вилка, полка и т.д.
• Подбери рифму к слову «ложка» - кошка, матрешка,
поварешка.
Еще одной из причин нарушения письма может нарушение
пространственных представлений. В этом случае ребенок смешивает похожие по
начертанию буквы: М-Л, П-Н, Щ-Ц, Х-К…
Или пишет буквы в зеркальном варианте.
Поиграйте с
ребенком в следующие игры, которые помогут сформировать пространственные
представления:
• Правой рукой дотронься до левой ноги. Левой рукой
дотронься до правого уха.
• Положи машинку слева от кубика. Поставь пирамидку под
стол.
• Нарисуй в левом верхнем углу треугольник, в правом нижнем
– овал, в центре – прямоугольник, в левом нижнем – квадрат, в правом верхнем –
круг.
• Выкладывать из спичек, счетных палочек не только фигуры и
предметы, но и буквы. Сначала по образцу, затем по памяти.
• Дорисовывайте недостающие детали буквы.
• Зачеркивайте неправильно написанные буквы (в зеркальном
изображении).
Не теряйте времени, и
ваш ребенок с радостью будет посещать школу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий