Учреждение, в
котором я работаю, необычное. Его
посещают и дети с церебральным параличом. Двигательные расстройства у них
сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной
активности. Поэтому такие дети помимо лечебной и социальной помощи нуждаются
также в психолого-педагогической и логопедической коррекции.
На своих занятиях
я часто использую ортопедические мячи (фитболы). Впервые их применила
швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных с
церебральным параличом.
Фитбол-гимнастика
уникальна тем, что в ней практически отсутствует ударная нагрузка на
позвоночник и нижние конечности,
тренирует дыхательную систему и вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы тела,
развивает координацию движений.
При церебральной патологии достаточно
отчетливо обнаруживается взаимосвязь между двигательными и речевыми
нарушениями. За основу в работе с такими детьми я взяла методику А.П. Хохлова,
И.В. Рябининой, С.П. Тараканова «Формирование звукопроизношения на мяче с
ручкой у детей и взрослых с церебральной патологией». Данная методика – это
комплекс двигательных и речевых упражнений, в которых определенные движения на
фитболе участвуют в образовании определенного звука.
Упражнения на
мяче с ручкой позволяют создать наиболее оптимальные условия для правильного
положения туловища, гармоничной тренировки осанки и основных мышц, принимающих
участие в речевом акте, совершенствовать правильное движение артикуляционного
аппарата с последующим формированием правильной речи.
Движения пальцев
рук стимулируют созревание ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Это всем
известный факт. В данном комплексе упражнений, помимо всего прочего, большую
роль отводят также развитию лучезапястного сустава.
Комментариев нет:
Отправить комментарий